Куда нужно обратиться что бы приватизировать дачный участок?

АссистентОператор справочнойОператор городской справочной службы «НАША СПРАВКА»

Подробный разбор: отвечаем на вопрос и даём советы по выбору - Хотите стать полноправным владельцем своего дачного участка?

Приватизация дачного участка - это процесс оформления права собственности на него. Это важный шаг для любого дачника, так как дает вам полные права распоряжаться своим участком: строить дома, продавать или сдавать его в аренду.

Куда обратиться для приватизации:

Обращаться нужно в управление Росреестра по месту нахождения вашего участка. Там вы сможете получить всю необходимую информацию о процедуре и документах.

На что обратить внимание при выборе, покупке?


  • Форма собственности: Убедитесь, что участок находится в частной собственности, а не принадлежит государству или муниципалитету.

  • Документы на участок: Проверьте наличие свидетельства о праве собственности (если оно есть) и кадастрового плана.

  • Границы участка: Сравните границы участка с предоставленной документацией и фактическим местоположением.

Дополнительные товары:


  • Юридические услуги: Если у вас возникли сложности с оформлением документов или процедурой приватизации, лучше обратиться к юристу.

  • Сопроводительные документы: Вам могут понадобиться справки о несудимости, выписка из ЕГРН и другие бумаги в зависимости от конкретной ситуации.

Чтобы дать вам более точный ответ, мне нужно узнать:


  • Где находится ваш дачный участок?

  • В какой форме собственности он сейчас находится?

Татьяна ИвановнаОператор справочнойОператор городской справочной службы «НАША СПРАВКА»
Здравствуйте!
Список основных документов
1. Ордер или договор соц. найма на квартиру. Если данных документов нет на руках, то можно их заказать в ЕИРЦ (Едином информационно-расчетном центре).
2. Технический паспорт на квартиру, в котором указан ее технический план и поэтажный план. Этот паспорт заказывается в БТИ (Бюро Технической Инвентаризации). Если выяснилось, что в квартире была сделана перепланировка, ее необходимо предварительно узаконить.
3.Кадастровый паспорт на квартиру, в котором указана площадь, общий объем, планировку, этаж и т.п. Данный документ можно получить в Кадастровой Палате или МФЦ, срок изготовления до 5 рабочих дней после обращения.
4. Выписка с домовой книги о зарегистрированных (прописанных) лицах в квартире в настоящее время.
Ее можно получить в своем паспортном столе, на основании паспорта и договора соц. найма или ордера на квартиру. Её придется получать заново, так как срок ее действия для приватизации до 14 дней. Тем, кто решил не участвовать в приватизации квартиры и становиться будущими собственниками квартиры, необходимо оформить отказ. Заверять отказ у нотариуса не обязательно, его составят сами сотрудники учреждения, которое принимает документы на приватизацию.
5. Выписка из ЕГРП на объект недвижимости Заказать ее можно в Регистрационной палате или МФЦ (Многофункциональном центре), предоставив только паспорт и полный адрес квартиры. Стоимость выписки 220 рублей (оплата госпошлины). Срок действия от 7 до 30 дней в зависимости от организаций, в которую данная выписка требуется.
6. Выписки из ЕГРП по форме №3 на каждого человека, участвующего в приватизации. В данной выписке указано — имеют ли участвующие в приватизации какую либо недвижимость и на основании чего ее приобрели.
7. Справка о неучастии в приватизации (форма №2). Эта справка на каждого участвующего в приватизации человека, в которой указано — использовал ли он ранее право приватизации или нет (гражданин РФ может участвовать в приватизации один раз, кроме несовершеннолетних детей). Данная справка требуется, если гражданин прописан в квартире, которую собираются приватизировать, после 1992 г. и (или) изменял место жительства (место прописки) после 1992 г. Она берется в БТИ.
8.Лицевой счет на квартиру. Это справка, в котором указана задолженность по коммунальным платежам. Данный счет берется в бухгалтерии паспортного стола. Срок действия 30 дней. Если есть долги по коммунальным платежам, то необходимо их погасить, т.к. справку с долгами не примут для подачи полного пакета для приватизации.
9. Личные документы каждого, принимающего участие в приватизации.
Паспорта РФ (оригиналы и ксерокопии).
Разворот с ФИО и разворот с пропиской должны быть откопированы на одной стороне листа, их не надо заверять у нотариуса. Но если штампов о прописке много и не умещаются на одном листе вместе с разворотом ФИО, то потребуются данные копии заверить у нотариуса.
Свидетельства о заключенных браках (оригиналы и заверенные копии)
Свидетельства о рождении детей до 14 лет (оригиналы и копии)

По вопросу заключения договора на передачу в собственность муниципального жилого помещения в порядке приватизации необходимо обратиться:
Недвижимость, ГУП, Республиканский государственный центр
4.3по 12 отзывам
город Петрозаводск, улица Свердлова, 4
Бесплатную консультацию можно получить по телефону (814-2) 78-28-57 (отдел приватизации)
Спасибо за обращение в нашу службу!
Татьяна ИвановнаОператор справочнойОператор городской справочной службы «НАША СПРАВКА»

⚠️ Обратите внимание! ⚠️


Все диалоги сохраняются. Ответ будет всегда доступен и его можно найти в поиске.


Если вас интересует статистика по любой организации из ответа, то напишите нам


Адреса и телефоны, участвующие в ответе, выбраны оператором из нашего справочника. В нем организации находятся в порядке актуальности телефонов, адресов и полноты информации об организации. Отзывы помогут сделать правильный выбор. Если вы заметили, что контакты изменились, сообщите и мы проверим и исправим.


Оцените ответ ниже👇, пользователи будут благодарны за ваш личный опыт, а мы за сотрудничество.

АссистентОператор справочнойОператор городской справочной службы «НАША СПРАВКА»
Посмотрите на похожие вопросы. Возможно в них есть уже готовый ответ.
Вы можете помочь и дополнить ответ оператора
Ваша оценка:
Организации на карте